Сегодня мы вновь будет участникам Вечери Господней, мы будет исполнять Божью заповедь. Нам снова предстоит пережить духовный акт единения с Нашим Господом и Спасителем Иисусом Христом. Мы будем размышлять о значении ран Нашего Господа, о том, что Он сделал для нас.
Исайя пишет: "...ранами Его мы исцелились..."Ис.53,5(2); "Но это нашу боль Он на себя принял, на себя страданья наши взял! Мы думали, на Него обрушилась кара, мученье, наказанье от Бога, а он был изранен за наши грехи, терпел удары за нашу вину. Муки Его принесли нам благо, Его раны нас исцелили." Ис.53,4-5; (РБО, 2011)
Раны Иисуса Христа и Его кровь взаимосвязаны. Кровь не может пролиться без ран. Ведь кровью Господа Нашего очищены наши грехи, Его кровь проливалась за всех людей, чтобы дать шанс войти в Царство Бога каждому. Без этой жертвы, без этих страданий у всего человечества не было будущего, но Его кровь была пролита именно за нас, за тебя и за меня.
Пытки, язвы, раны, которые были нанесены Иисусу Христу, проливали Его кровь. Во всём этом был заложен огромный духовный смысл: "Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщения Тела Христова?" 1Кор.10,16;
Участвуя в Вечери Господней, происходит наше приобщение к Его крови, к телу Христа, мы подтверждаем, что добровольно, по своей воле и выбору желаем быть причастниками Его тела, Его Церкви. Эти видимые знаки: хлеб и вино указывают нам, прежде всего, на Него. Мы желаем быть с Ним не только во время Вечери, но и в вечности.
Всё что связано с кровью Иисуса Христа, напрямую связано с нашим искуплением, с нашим прощением, с омытием нас от грехов. И в Ветхом завете функция крови - прощать и очищать человека. Не возможно было вступать в диалог с Богом о прощении без пролития крови, это была кровь жертвенных животных. У язычников в жертву «богам» или бесам, как говорит Писание, приносили людей (культ Молоха, до Колумбовая Америка). Но Богу человеческие жертвы не нужны (история Авраама и Исаака) Для Бога намного важнее состояние нашего сердца, в каких мы отношениях с Ним. Вот что важно.
И когда Иисус говорит о Своём Новом Завете, то это «... сия чаща есть новый Завет в Моей Крови;...».1Кор.11,25; Таким образом Иисус Христос делает верующих и исповедующих Его как Господа и Спасителя достойными Себя, речь идёт о Новом Завете, где Бог, уничижив Себя делает Себя равным человеку и более того, Он выполняет Завет, Он отдал Свою жизнь за нас. Он достойный славы и величия уничижил Себя ради нас, потому что заключил с нами завет.
Достойный умер за недостойных! Это высшая, возможная честь, которая была оказана Богом грешному человеку. Он Святой вступил с нами в Новых Завет!
Чтобы грешному человеку вступить в этот завет со Святым Богом, нужна была кровь, потому что без пролития крови не бывает прощения. Пролитие крови подразумевает прощение и очищение.
Иоанн пишет «Если же мы ходим во свете, подобно как и Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа очищает нас от всякого греха»1Ин.7(б);
Чтобы пролилась кровь Иисуса нам во спасение и прощение, прежде Он получил многочисленные раны. В Новом Завете с ранами Иисуса Христа связно и духовное, и физическое исцеление человека «ранами Его мы исцелились...» или «Его раны нас исцелили...».
В Новом Завете Дух Святой дарует людям дар исцеления, но не всем, а тому кого избирает Сам. При этом исцелений множество. В Ветхом Завете такого целенаправленного явления не наблюдалось (Иезекия выздоровел, Нееман очистился и т.п.) они были очень редки. В Новом завете исцеления получали люди, которые верили в Иисуса Христа как в Спасителя мира, исцелялись люди верующие в Его крестную смерть, в Его страдания и мучения на Голгофе. Его раны продолжают исцелять души и тела людей до сих пор. И сегодня мы понимаем, что раны и кровь Иисуса Христа взаимосвязаны.
Исцеление так же взаимосвязано с духом, душой и телом, потому что смерть – это состояние духа, это не только физический распад молекул и даже не болезни и гены старения. Прежде всего это понятие духовное, потому что человек был создан вечно живым, и когда люди согрешили, произошёл разрыв человека с Богом и его дух умер. Апостол Павел писал об этом, что человек умер для Бога и ожил для греха.
Поэтому физическая смерть начинает прогрессировать в теле человека с момента его рождения, младенец начинает стареть, смерть воюет с духом человека, разрушает его тело, нервную систему, смерть влияет на эмоции, человек начинает болеть и страдать. Это плата человека за отступление от Бога : «Ибо возмездие за грех – смерть....» Рим 6,23(а);
Поэтому, если дух человека мёртв, для него нет надежды, нет будущего, для такого человека печальное послесмертие – вечное мучение, братья и сёстры - вечное, это страшнее физического прерывания жизни.
Поэтому когда мы проповедуем и говорим людям о Нашем Господе и Спасителе, то в первую очередь мы несём Радостную Весть о Его спасении. Это удивительная альтернатива: «а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе Нашем» Рим.6,23(б); Ведь то, что Он Совершил на Голгофском кресте является колоссальной победой, победой над смертью: «Последний же враг истребиться – смерть...»1Кор.15,26;
Если бы для спасения мира Иисусу Христу необходимо было бы пролить только ритуальная кровь, то не было бы необходимости Его истязаний и страданий, но: "Как многие изумлялись, смотря на Тебя, - сколько был обезображен паче всякого человека лик Его, и вид Его – паче сынов человеческих!" Ис.52,14; Прежде чем умереть и пролить кровь Иисус Христос претерпел издевательства, пытки и страдания. Для чего? Зачем это было нужно?
Писание много раз подчёркивает, что физические издевательства над телом Иисуса Христа не были бессмысленны, потому что ранами Его мы исцелились... . Они имеют большое значение, и если любой человек может испытывать боль в теле, так и Иисус Христос испытывал боль и взял боль и муки всего мира на Себя. Конечно, Он страдал и душевно, как и многие люди сегодня страдают, переживая одиночество, оставленность, находятся в депрессиях, нервных срывах.
И сегодня, на Вечери, мы вспоминаем о Его ранах, через которые люди получают спасение, по сей день исцеляются, исцеляются во Имя Иисуса Христа. Сегодня множество примеров подобных исцелений, врачи разводят руками, скептики продолжают сомневаться, кто-то говорит о стечении обстоятельств. Но сегодня, в наше время, люди веруют и исцеляются Его ранами!
Почему Христос претерпел над собой страдания? Писание подчёркивает, что Он не просто умрёт, но что Он будет страдать и мучиться, Его будут бить, плевать в лицо и издеваться.
Страдания Иисуса Христа начались в Гефсиманском саду, где он молился и Его пот был как капли крови, падающие на землю. Современные медики утверждают, что кровавый пот может быть результатом огромных душевных и стрессовых переживаний у людей до 40 лет. Иисус испытывал гистономические сотрясения, которые увеличивали пропускаемость кровеносных сосудов, они разрывались и кровь попадала в пот.
Это было духовное страдание, умирание молодого тела, которое продолжалось около двух часов на протяжении которого сменялись Его состояния стресса и расслабления. Далее ещё больше. Его начали избивать в саду, били во дворе первосвященника. А римское бичевание было наказанием настолько жестоким, что его применяли только к рабам. Бичевание предшествовало распятию или было отдельным наказанием. После десятка ударов, многие приговорённые к этой экзекуции не выдерживали и умирали на месте.
Обычно, для приговорённого к распятию, количество ударов ограничивалось и было до 20, чтобы несчастный мог донести крест до места казни. Пилат, который чувствовал к Иисусу Христу не безразличную доброжелательность, не хотел Его смерти, говорил, что только накажет Его и отпустит. (Лк.23,16).
Но тем не менее, Иисус был приговорён к самому ужасному наказанию – распятию. Приказ о бичевании получил сотник из крепости Антония – самарийский солдат, который был заядлым врагом иудеев. Поэтому Иисуса били не как заключённого, а с особой ненавистью, как представителя избранного народа. Металлические крюки врезались в тело до самых костей, вырывая из него клочки плоти, нарушая кровообращение между рёбрами, что привело к многочисленным повреждениям грудной клетки. Результатом могло стать кровоизлияние в лёгкие и затруднение дыхания.
После такого бичевания Иисус перенёс посттравматический стресс и сильное кровотечение, ускорившее его смерть на кресте, поэтому Пилат удивился, что Он уже умер.(Мк.15,44).
Иисуса, руки Которого были привязаны к низкому столбу бичевали два солдата, били по всему телу от шеи до ступней. На передней части тела ран было меньше, бесспорно солдаты избегали ударов в область сердца, чтобы бичуемый не умер раньше от сердечного воспаления.
После бичевания солдаты подняли Иисуса, лежащего в луже собственной крови, посадили Его, одели в грубую накидку и на голову поместили венец из колючек, который имел форму митры (головного убора) королей востока. Коронация терновником не являлась обычаем ни римлян, ни евреев. Это единственный случай, записанный в Евангелии.
Ран от тернового венца могло быть более 70, кровь текла по лицу и телу. Избитый и окровавленный Иисус шатался, когда на Него положили перекладину распятия, вес креста составлял от 30 до 50 кг.
Обычно приговорённого вели на привязи около десяти солдат, в обязанности которых входило отгонять толпу, чтобы довести несчастного до места казни целого. Сотника называли эсетос-мортис (проверяющий, или подтверждающий смерть) это было его непосредственной обязанностью.
Состояние Иисуса, после очередного падения с перекладиной вызвало опасение, что Он умрёт ещё по дороге и не доставит «удовольствия» толпе. Поэтому крест заставили нести Симона Кирениянена.
На Голгофе с Иисуса сняли тунику, которая прилипла к телу, что естественно вызвало сильную боль и возобновило кровотечение. Казнь через распятие была ещё и самой позорной и применялась к рабам-бунтовщикам за тяжкие преступления. Для распятия использовались верёвки и гвозди, которые вбивались в запястья рук, где находится междукостная щель (дестота). Художники неверно изображают эту деталь, полагая, что гвозди вбивались в ладони.
Гвоздь , вбитый в запястье, разрывал средний нерв ладони, благодаря которому мы можем двигать пальцами. Повреждение этого нерва парализует руку и сгибает большой палец к середине ладони, некоторые художники так Его и изображают. После того как к перекладине были прибиты Его руки, прибили и ноги Иисуса, под которой была подставка, благодаря которой Спаситель мог подтягиваться и какое-то время дышать.
Поднимаясь Он должен был превозмогать жгучую, невыносимую боль в руках и ногах, а так же боль от судорог всей нервной системы, опускаясь вниз Он задыхался от нехватки воздуха в лёгких, что вызывало опасение быстрой смерти. И только подтягиваясь вверх, Он мог что-то сказать.
Причину смерти Иисуса Христа пытаются объяснить много лет. Евангельские описания, а также анализ фактов исследования туринской плащеницы и прочих похожих артефактов позволил сделать современным учёным библиистам заключение, что Иисус умер от разрыва сердца, и агония Его была короткой. Во время последнего подтягивания Иисус сказал: «Свершилось»!, сознательно отдавая Свой Дух Отцу!
Сейчас, когда мы будем совершать Вечерю Господню, вспомним, что Писание говорит: «Помыслите о Претерпевшем над Собой поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими. Вы ещё не до крови сражались, подвизаясь против греха, И забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: «сын мой! не пренебрегай наказание Господня и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьёт же всякого сына, которого принимает» Евр.12,3-6;
Мне хочется, чтобы сегодня на Вечери мы укрепили свою веру, чтобы в ранах Его мы имели исцеление нашей души и тела, чтобы в крови Его мы имели прощение и очищение от наших повседневных грехов, больших и малых. Чтобы это исцеление перетекало в наш дух, душу и тело через Причастие к Его Телу и Крови. И мы, как верующие люди, должны и обязаны «творить сие в Его воспоминание», если хотим, чтобы Он оставался для нас вечно живым и продолжал совершенствовать нас.
Только при этом условии, если мы соблюдаем Его заповеди и причащаемся от этих видимых знаков – Хлеба и Вина, Он наполнит нашу жизнь смыслом, дарует прощение, очищение и исцеление, в котором нуждается каждый из нас! Поэтому мы с верой, надеждой и молитвой будем взирать на Нашего Господа, который так много претерпел за меня и тебя. Аминь.
< Предыдущая | Следующая > |
---|