Warning: Memcache::addserver() expects parameter 2 to be long, string given in /home/g/gracebryru/public_html/libraries/joomla/cache/storage/memcache.php on line 84
Важность родительского благословения

Важность родительского благословения

Печать

Сегодня мы будем размышлять о важности родительского благословения. О словах благословения, которое мы произносим, и как это духовное действие влияет на нас и на наших детей, на людей, которые нас окружают. Что же такое благословение? Почему нам необходимо благословлять наших детей, окружающих и даже врагов? Почему дети должны почитать и слушаться своих родителей? Что происходит в нашей жизни, когда этого не происходит?

Обратимся к Библии и прочитаем текст из книги Чисел: «И сказал Господь Моисею, говоря: Скажи Аарону и сынам Его: так благословляйте сынов Израилевых, говоря им: Да благословит тебя Господь и сохранит тебя! Да призрит на тебя Господь светлым Лицем Своим и помилует тебя! Да обратит Господь лице Своё на тебя и даст тебе мир! Так пусть призывают на сынов Израилевых, и Я благословлю их» Чис.6, 22-27;

В Библейском понимании благословение – это духовный акт. Благословить это передать человека под Божье покровительство. В историческом христианстве - это особый знак рукой или возложение рук на голову, что символизирует передачу благословляемым Божьей благодати. В светском понимании благословение это пожелания счастья удачи.

Если говорить об истории благословений, то в древние времена люди верили, что благословить человека -  это передать ему духовную силу, власть, имущество, влияние. Для сравнения, в арабском языке, корень этого слова обозначает Божественную силу. Благословить могло языческое божество, жрец, который жил рядом с божеством в храме или капище, благословить мог шейх (глава или старейшина рода, потому что у него были особые отношения с умершими предками, и он мог передать силу рода кому хотел. Такое почти магическое понимание благословения было понятным для людей того времени. И даже язычники, которые не знали Бога, верили, что благословение - это особенный, важный духовный акт.

Библия раскрывает нам Божье благословение как милость Творца к человеку и одновременно духовный дар и механизм для действия, которым мы можем реально влиять на других людей, раскрывая им Господа Иисуса Христа как Спасителя мира, показывая им дорогу в Его Небесную обитель.

Действительно, в Писании много текстов, которые говорят о важности Божьего благословения. Более того, верующим даны конкретные рекомендации кого и как необходимо благословлять: «Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте.» Рим.12,14; «Не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; Напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение.» 1Пет.3,9;

Как верующие люди, мы желаем видеть Божьи благословения в своей жизни, мы просим, чтобы Бог нас благословил в жизни, в повседневных делах, в учёбе, в бизнесе. Мы просим благословения для родных, близких, наших детей. Мы понимаем, что без Бога, без Его благословения мы не можем делать ничего. В этом простота и глубина веры, потому что: «Благословение Господне, оно обогащает, и печали с собой не приносит.» Пр.10,23;

Но сегодня мне бы хотелось затронуть более конкретную сферу благословения. Мы будем размышлять о важности родительского благословения. Об отношении детей и родителей к этому духовному акту – т.е. родительскому благословению.

В чём же выражается Библейское благословение? Для чего оно необходимо? Как должны себя вести отец и мать по отношению к своему ребёнку? Как родительское благословение напрямую влияет на жизнь и благополучие наших детей?

Братья и сёстры, мы должны понимать, что самые тесные взаимосвязи между верующими родителями и детьми – это духовная, душевная и физическая близость. Уровень этих отношений во многом определяет какими будут отношения с другими людьми во взрослой жизни ребенка. Желание отца и матери благословлять, и готовность ребенка слушать, внимать, и принимать благословение – формирует не только каждого из них в отдельности, но и семью в целом.

Вспомним историю Исаака и Исава, историю их благословений. Один ищет и желает родительского и Божьего благословения, а другой пренебрегает им и фактически отвергает Бога, меняя его на чечевичную похлёбку.

В книге Второзаконие в 28 главе Господь перечисляет множество сфер человеческой жизни, желая благословить человека. Сначала родительское благословение, потом Господене! Особенно хотелось бы обратить внимание на три сферы Божьего благословения, которое мы бы хотели видеть как у себя в жизни, так и в жизни своих детей.

1. Божья защита – безопасность в жизни, защищённость от греха и зла.

2. Благополучие (благоденствие) – спокойная, счастлива жизнь в Господе и для Господа, в довольстве и полном обеспечении.

3. Обретение духовную стойкости – внутренняя, духовная стабильность, уверенность в Господе, в завтрашнем дне, стремление к исполнению Божьей воли и Его предназначения. (Иаков)

Так вот благословить своё дитя – это провозглашать благо, произносить определённые слова, конкретные пожелания пожелания в жизнь ребёнка. И это не просто молитва потому, что молитва о благословении и благословение ребёнка это разные вещи. Мы иногда всё путам, и думаем, что если мы помолились о благословении ребёнка, то это и есть наше благословение. Но это совершенно разные вещи!

Безусловно, хорошо, когда мы молимся о благословении в жизни наших детей, но родительское благословение - это просьба к Богу о Его благословении в жизни наших детей. Родительское благословение – это, прежде всего, конкретный духовный акт. Это ответственность отца и матери, которые провозглашают, пророчествуют, произносят эти благословения в жизнь ребёнка. Это духовное направление и наставление, которое включает в себя все три сферы благословений – Божью защиту, благополучие (благоденствие) и обретение духовной стойкости.

Христос, обращаясь к ученикам, говорил о том, чтобы в отношении веры они были как дети, т.е.доверяли Творцу во всём. Ведь наши дети, действительно нам доверяют. И с нас, родителей, настоящих или будущих Господь не снимает ответственности, поэтому очень важно, что мы сеем или будем сеять в жизнь наших детей. С чем они будут стартовать в своей самостоятельной духовной жизни?

Есть и другая сторона во взаимоотношениях детей и родителей, когда из уст родителей и детей в отношении друг друга произносятся злословие, т.е. мы произносим плохие и недобрые слова.

Конечно, когда мы, родители, гневаемся и раздражаемся на своих детей, бываем эмоционально не сдержаны, и дети, действительно, часто дают к этому повод своим непослушанием, мы конечно не проклинаем своих детей, мы этого не хотим, но фактически, в состоянии гнева, недовольства и раздражительности, мы произносим довольно нелицеприятные слова и выражения в их адрес, т.е. фактически злословим. При этом ребёнок, особенно маленький, чистое открытое сердце, воспринимает наши слова очень серьёзно, его душа переживает и остро реагирует как на нашу любовь, так и на нашу нелюбовь, когда мы её таким словесным образом проявляем. 

Когда мы родители, самые важные люди в жизни наших детей, первый авторитет у наших детей, говорим им недолжные слова (например: «тупица», «как ты мне надоел(а)», «бестолковый», «гадкий», «из тебя ничего хорошего не выйдет», «у тебя ничего не получиться», «будешь всю жизнь полы мыть» и т.п.), то фактически мы засеваем в сердце нашего ребёнка эти злословия, которые когда-нибудь взойдут и вырастут.

И мы родители очень удивляемся, что наши дети непослушны, у них совершенно другие ценности, они нас не понимают, не уважают, не слушают наши советы, иногда мы даже думаем, что они совсем неверующие. Мы спрашиваем, почему, почему так? Да потому, что мы пожинаем то, что посеяли. И в этом никто, кроме нас самих не виноват, ни Церковь, ни пастор, ни молодёжный лидер. Мы сеем в жизнь наших детей у себя в семье - это либо благословения, либо это злословие.

И если произнесённые благословения для наших детей поддерживают их, правильно направляют в жизни, ободряют, дают силы преодолевать препятствия, делают их жизнь духовно устойчивой, то злословие (или проклятие) разрушает их жизни. Такие дети, когда вырастают, чаще всего бояться быть заметными в обществе, никогда ни с кем не дискутируют, садятся в конце зала, бояться высказать своё мнение, они всё время смущаются, чувствуют себя неудачниками по жизни. В Церкви такие люди чувствуют себя неуютно, бояться быть активными и участвовать в служениях, они страдают сами, причиняют боль другим, мучаются, только потому, что когда-то в детстве их отец или мать словесно посеяли, заложили в них семена злословия.

Такие люди нуждаются в исцелении души, в обновлении своей жизни, потому что таких людей очень трудно убедить в том, что иногда родители были неправы и говорили неправильные слова, злословили своих детей. Что Господь желает, чтобы жизнь верующего человека была наполнена благословениями, а не проклятиями. А для этого необходимо понимание этой проблемы, прощение своих близких, покаяние, и наконец открытое сердце для исцеления. И Дух Божий будет делать Свою работу в этих сокрушённых сердцах. Потому что: «Как воробей вспорхнёт, как ласточка улетит, так и незаслуженное проклятие не сбудется» Пр.26,2;

Дорогие братья и сёстры, отцы и матери, будущие отцы и матери, нам всем необходимо пересмотреть нашу жизнь, покаяться перед Господом за то, что мы порой бездумно, безответственно произносили недобрые слова в жизнь наших детей, нам необходимо набраться мужества и смирения и попросить прощение у своих детей. Это так нужно, это так важно. Это конец непонимания между поколениями, это начало благословений в наши жизни! Господь желает видеть это в нас.

Конечно это трудно, это неудобно, это стыдно, но давайте учиться у Нашего Господа, как Он произносил Свои благословения, как мы сегодня можем коренным образом исправить ситуацию в нас и дать благословенный старт под Божьим водительством для наших детей.

В Библии у Господа есть особая форма благословения. В русской версии употребляется творческий союз «ДА». С первых глав книги Бытия: «... да будет свет», «... да будет твердь среди воды...», «да произведёт земля всякую зелень...», «...да будут светила на тверди небесной...», для человека первое Божье благословении – «...да владычествуют они...».

В череде Божьих благословений этот значимый союз «ДА» повторяется многократно у патриархов, пророков, у Иисуса Христа, у Его учеников. Это особая форма благословения, не пожелания, а именно благословения.

Я верю, что если мы будем произносить эти слова именно к нашим детям, глаза в глаза, уста в уста – Да благословит тебя Господь...., то Божье благословение непременно случиться в жизни наших детей. Это то, чему учит нас Господь – благословляйте, а не проклинайте..., даже врагов. (Исаак и Иаков – ... «...чтобы благословила тебя душа моя» Быт.27,25;).

И сегодня очень важный вопрос к молодым людям: Что сделали вы, чтобы отец или мать могли вас благословить? Достаточно ли вы послушны отцу или матери, а по большому счёту Господу? И почему родительское благословение играет в ваших жизнях такую важную роль?

Поэтому дорогие дети, для получения благословения необходимо настолько угодить Господу, своим родителям, чтобы их душа развернулась и открылась потоками благословений для вас. Что сделал я, чтобы сегодня меня мой отец и мама благословили?

Это вопрос и к нам родителям: «Что сделали мы, чтобы наши дети нас почитали»? Мы знаем, что есть заповедь Божья : «Почитай отца и мать». Но как научить детей почитать?

Можно заставить слушаться, принудить детей к послушанию разными способами как физическими, так и психологическими, но заставить почитать это фактически невозможно!

Заставить почитать или уважать своих родителей просто потому, что они наши биологические родители невозможно. Уважение у детей мы заслуживаем прежде всего своей верой, своими поступками, своими делами. И это очень замечательно, когда мне не стыдно сказать, кто мой отец или мать, мне не стыдно назвать свою фамилию, когда мне хочется рассказать кто мой отец или мать. Вот это почитание, это высшая форма уважения от детей!

Поэтому когда мы благословляем своих детей на любое дело, важное или не очень, нам необходимо произносить эти благословения, нам необходимо проговаривать в их жизнь, то что мы хотим видеть в них от Господа! (Быт.27, 26-29 прочитать).

Благословение это путёвка в духовную и настоящую жизнь, это ориентир на жизнь вечную. И когда Исаак заканчивает своё благословение, фактически произносит его в определённой для того времени форме, то Иаков его не только слышит, а воспринимает как благословение от Господа! Это Божий план в его жизнь, не земной, не такой о котором, возможно, размышлял Иаков, но Божий план.

Братья и сёстры, когда мы произносим благословения в жизнь наших детей, то как верующие люди мы верим и ожидаем, что Господь будет действовать в жизни наших детей. Мы даём духовное направление в жизнь, мы говорим об искренней вере, о послушании Господу, об усилии и старании исполнить Его волю. И наше благословение будет действенным, если наши дети воспримут эти духовные принципы – это вера, послушание, усилие (старание).

Поэтому духовная ответственность родителей – провозглашать, проговаривать благословения, которые они желают видеть в своих детях, не отмахиваться от проблемы говоря: «но что я могу поделать?», «сейчас такое время...», или в гневе «...а делайте вы что хотите...». Нет, ответственность родителей духовно воспитывать и поддерживать своих детей, направлять их и благословлять, молиться за них, не опускать руки, когда дети непослушны и буйны, когда делают ошибки и принимают неверные решения. Наше благословение сможет их уберечь и остановить от этого, потому что мы посеяли семя родительского благословения.

В молитве «Отче Наш...» мы видим пример, когда Иисус Христос учит благословлять Господа! При этом опять употребляется союз «ДА»... «...да святиться имя Твоё»..., «...да придет Царствие Твоё», «...да будет воля Твоя и на земле как на небе». (Мф.,9,10). Так благословляя Господа верующий человек провозглашает и призывает Его влиять как на свою жизнь, так и на жизнь тех кто живёт на земле, чтобы воля Божья была на земле как на небе.

И это благословение действенно только в том случае, если верующий человек имеет личные, доверительные отношения с Богом и по-настоящему желает исполнения Его воли в своей жизни и жизни своих близких.

Теперь рассмотрим обратную связь родительского благословении и Божьего повеления детям, т.е. заповедь с обетованием (с обещанием от Господа).

Еф.6.1 " Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего требует справедливость" Это ещё не заповедь, это учение апостола Павла, которое говорит о послушании детей своим родителям в Господе, это практическое наставление. Вот как оно звучит в современном переводе: «Дети, повинуйтесь родителям ради Господа, ведь это ваш долг» (РБО,2011). Повинуясь родителям, фактически, дети повинуются Господу, а это благо в их жизни.

Далее ап. Павел передаёт заповедь, Еф.6,2-3; "2 Почитай отца твоего и мать, это первая заповедь с обетованием: 3 да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле"  В этих текстах важно отметить взаимосвязанность родительского благословения с почитанием, с благоденствием и долгой жизни детей, выполняющих эту заповедь на земле. Ребёнок должен почитать отца и мать – это высшая форма уважения к отцу и матери.

Здесь, безусловно, наставление детям, выросшим в семьях верующих родителей. И мы должны понимать, что как родители, мы бываем несовершенны, капризны, даже пытаемся манипулировать своими детьми, принимать за них решения и этим раздражать их, порой унижать и огорчать. Случается, что мы родители провоцируем непослушание, то есть фактически разрушаем жизнь наших детей. Как ребёнок может почитать отца или мать, если в свой адрес слышит только негатив, упрёки, угрозы, оскорбления вместо благословений?

Поэтому нам и написано: «Родители, не раздражайте своих детей! Растите их, как велит Господь» (Еф.6,4) Это наша ответственность – растить, как велит Господь! Наставлять в вере!

Жить по вере! Учить своим личным примером хождению в Господе! Учить отношениям с Ним, а не просто религии или традиции, определённой религиозной культуре. Важно во всём, даже в мелочах, чтобы мы всегда были верующими, абсолютно посвящёнными Богу людьми.

Братья и сёстры, нужно понимать, что все дети очень привязаны к своим родителям, степень этой привязанности заложена Богом и дети очень страдают, когда мы не хотим их понимать, речь не идёт о том, что мы должны потакать их юношеским грехам и страстям, речь не идёт о тотальном религиозном контроле. Речь об отношениях. Наши дети желают видеть в нас опору, авторитет, доверительные отношения. Они всегда ожидают от нас любви, желают понимания и прощения. Они ждут, чтобы мы благословляли их в жизни! Благословляли на доброе!

Часто, наши дети бунтуют, возмущаются, хотят «свободы», бесконтрольности. Живя в верующей семье, посещая Церковь, они могут вести двойную жизнь, врут, бывают дерзкими, непослушными, раздражительными, бегут от родителей, из дома, попадают в скверные компании и переделки, и сами калечат себе жизнь. («Назло маме себе нос отморожу») И это их выбор, а значит их ответственность, с них никто не снимает ответственности за исполнение Божьей заповеди.

Очевидно и то, что наши дети, часто проявляют и отображают родительские проблемы, они страдают от отсутствия нашей любви, внимания, они страдают от нашего равнодушия, от нашей религиозности, порой от наших двойных стандартов. Что же нам делать?

Нам нельзя обострять проблему отцов от детей, нам не нужно разграничивать проблемы греха на возрастные категории - молодёжный, старческий, и т.п. Нам нужно быть вместе, вместе в семье, вместе в Церкви, вместе в служении.

И чем больше в Церкви крепких семей, с их внутренней семейной традицией, с желанием служить не только своим собственным семейным интересам, а служить Господу, нести Евангелие людям, жить по Слову Божьему, тем крепче Тело Христа, тем сильнее Церковь реально влияет на этот мир, тем больше людей, смотря на нашу жизнь, будут желать живых отношений с Господом, и Он будет менять жизни многих. Тогда мы будем способны благословлять не только своих детей, но и людей которые очень нуждаются в Божьих благословениях.

Братья и сёстры, я ответственно заявляю, всё, что происходит с нашими детьми, когда они уходят от Господа, страдают, совершают грехи и ошибки в этом есть и наша вина. Это моя вина, как родителя, потому что недолюбил, я не взял на себя ответственность, я недосмотрел, я ленился выполнять свою роль как отец, я не выполнил своё предназначение для своих детей, я так и не научился благословлять их.

Нам нужно понимать, что рядом с нами наши дети, наши дочери и сыновья, новое поколение, и если есть конфликт, если есть непонимание, если есть проблема, значит мы что-то недосмотрели, недоделали. Это наша ответственность передать им дело служения, благословить их.

Поэтому я считаю, что если у нас растут дети, то мы должны благословлять их. Нам нужно об этом говорить, иногда посадить перед собой и благословлять, внести в их жизнь этот духовный потенциал от Бога! Ведь нам очень хочется чтобы наши дети были счастливы во всех сферах жизни, о которых мы сегодня говорили, мы хотим видеть наших детей преданными и верными Господу. Но часто нам трудно и мы даже стесняемся произносить в их жизнь эти благословения.

Нам кажется, что легче произнести эти благословения в молитве, даже когда наши дети нас не слышат. Но Господь работает с нами и даёт нам в жизни время, когда мы должны очень серьёзно говорить со своими детьми, причём в разном возрасте. Дух Божий Сам побуждает нас и напоминает нам о времени и ответственности, когда нам нужно благословлять своих детей, уделять им особое время.

Я не говорю о ежедневных напутствиях, когда нам хочется что-то поправить в их жизни, чему-то научить, поделиться своим опытом. Я говорю о духовном действии, когда Дух Божий побуждает нас родителей произнести благословение в жизнь наших детей. Произнести благословение в их присутствии! Ребёнок должен это слышать. Это не молитва, а слова благословения в адрес ребёнка! Важно, чтобы наши дети знали и видели, что их верующие родители желают им благословений от Господа!

Вспомните, как Авраама выразил своё уважение и почтение к Мелхиседеку, который произнёс в адрес Авраама благословения. Он отдал ему десятую часть из добычи, когда ещё не был дан Закон от Господа, когда ещё не был рождён Исаак. Он оказал почтение, уважение и сказал: «отделите ему десятую часть». Это очень тесная взаимосвязь: Один благословил, другой выразил уважение и почтение.

В нашей духовной жизни всё взаимосвязано, потому что отец никогда не благословит сына или дочь, если сын наглец, если он буйный и своевольный, если дочь не желает слушать отца и мать, игнорирует их. Никогда не будет благословения и будущего у поколения, которое не научено уважать и почитать своих отцов и матерей. У такого поколения нет будущего. И мы видим это, мы видим, как разрушается мир взаимоотношений между отцами и детьми. 

В Писании заповедано, чтобы мы почитали другого выше себя. Библия призывает нас, чтобы мы видели в другом, в ближнем, человека, созданного по Божьему образу, и уважали и почитали его выше себя и относились к людям как Божьим детям.

Но проблема в том, что невозможно почитать и уважать другого человека, невозможно увидеть в нем Божье творение, если я не почитал и не уважал своих родителей. Родители - это самые первые люди на моём жизненном пути. И если у меня нет к ним почтения, то откуда ему взяться для других.

Узы родителей и детей так тесно связывают нас, что это подразумевает естественный процесс уважение детей к родителям. Это нормальное состояние ребенка, если только отец или мать не разрушат его собственными руками

Поэтому мы, верующие люди, и дети, и родители нуждаемся в покаянии, нуждаемся в слезах, чтобы оплакивать наше недолжное состояние, мы нуждаемся в исцелении наших ран, которые наносят родители и дети друг другу. Так много детей и родителей хотели бы восстановить свои отношения и вернуться друг ко другу, не на территорию, а в сердце.

Нашим детям необходимо родительское благословение, которое начинается от зачатия, слышится ребёнком в утробе матери, при рождении, когда ребёнок делает первые шаги, произносит первые слова, постепенно растёт и взрослеет. Бог ожидает от нас, чтобы мы благословляли своих детей, а дети почитали своих родителей.

Хочется, чтобы в наших домах был Господь, чтобы отцы взяли на себя ответственность, чтобы они были способны каяться за своих потерянных для Господа сыновей и дочерей, чтобы родители не перекладывали своей ответственности на учителей воскресных школ, на пастырей, на кого-то другого..

Нам нужно помнить, что такое Библейское определение отца и матери. Бог дал нам силу и разум влиять на наших детей, Бог дал нам право на благословение. Мы призваны благословлять своих детей, благословляя их мы призываем на них Божье благословение, а оно: «Благословение Господне, оно обогащает, и печали с собой не приносит.» Пр.10,23.

советы психолога бесплатно | очищение организма лимонным соком | скачать icq для Philips | отзывы туристов об отелях Канады и отзывы автовладельцев Хафеи